
Дорогие друзья!
На днях один мой знакомый рассказал историю, как его друг чуть не довел себя до инфаркта переживаниями о том, что один банк отказал ему в досрочном закрытии депозитного счета и в выдаче денег. Я думаю, что не он один переживает, а и много других простых наших граждан озабочены такой проблемой (судя по очередям в банках и у банкоматов).
Есть ли на самом деле причины для таких переживаний?…
…Конфликт среди акционеров Проминвестбанка привел к ажиотажу (и даже к панике) среди простых вкладчиков. В «подогреве» этих событий безусловно преуспели телевидение и СМИ. Поистине, чем меньше смотришь телевизор, тем легче жить. Но, что есть - то есть, поэтому давайте вместе разбираться, потому что причиной всех этих событий есть отсутствие элементарных знаний о современных банках.
В 1998 году ведущие коммерческие банки Украины создали Государственный Фонд гарантирования вкладов физических лиц. Каждый банк, член этого фонда, получил специальную лицензию за №_____. Это, своего рода, элитный клуб, члены которого ежегодно отчисляют определенный процент в фонд. В случае ликвидации банка, фонд гарантирует выплатить вкладчикам этого банка следующую максимальную сумму:
с октября 1999 г. - 500 гр.
с апреля 2004 г. - 3000 гр.
с апреля 2005 г. - 5000 гр.
с февраля 2006 г. - 8000 гр.
с июня 2006 г. - 15.000 гр.
с января 2007 г. - 25.000 гр.
с сентября 2007 г. - 50.000 гр.
Свежайшие новости:
«31 октября Рада приняла пакет антикризисных мер. Теперь вкладчики имеют право на компенсацию в случае банкротства банка до 150 тыс. грн. а банки в случае проблем могут рассчитывать на финансовую помощь из стабилизационного фонда». Источник: «Украина борется с кризисом” (Журнал “Деньги” №45(111) 06.11.2008)
На сегодняшний день, максимальная сумма выплаты по депозитным вкладам физических лиц составляет - 150 тыс.гр. Это означает, что если у вкладчика общая сумма депозитных вкладов в разных банках, которые «лопнули», составляет меньше этой суммы, то он получит все свои деньги и плюс проценты.
Что означает «общая сумма депозитных вкладов в разных банках»?
Есть рекомендация для вкладчиков: «Не клади все яйца в одну корзину», то есть - держи деньги в разных банках, и многие вкладчики так и делают. При оформлении договора на депозитный вклад предоставляется справка об идентификационном коде вкладчика, по этому коду и определяется общая сумма вклада.
Расчет величины безопасного депозита: ВДВ = 150 000:(17%+100%)х100% = 128 205 гр., где 17% - процентная ставка банка.
По данным журнала «Деньги.ua» сегодня в Украине 97% вкладчиков имеют вклады меньше 50 000 тыс. гр., так что последнее повышение суммы возврата еще более снижает риск потери денег.
Уважаемые вкладчики! Нет причины для переживаний, ажиотажа, и, тем более, для паники. То, что правительство приняло постановление о запрете выплаты денег досрочно, то есть до окончания срока вклада, это правильно. Банковская система страны - это кровеносная система, разрушение ее грозит гибелью государству. Разве мы этого хотим?
По статистике, даже самые длительные финансовые кризисы во всем мире длятся не более 5-ти лет. Но ведь наша жизнь длится гораздо дольше, и не факт, что этот кризис протянется максимальный срок. История жизни людей на Земле показывает, что чем ниже падает экономика, тем выше потом рост. Таким образом, нас ждет прекрасное будущее!
В следующем выпуске «Новостей» я поделюсь своим опытом преумножения денег в период кризиса и расскажу, как правильно выбирать банк.
Радуйтесь каждому вашему дню и берегите свое здоровье!
Благодарю за внимание. С уважением, Minarda.
Отзывов: 29 на "Мировой финансовый кризис и наши банки"
Настрой поста радует, а вот по смыслу: да, государство гарантирует вернуть деньги ЛОПНУВШИХ банков. Но они у нас не лопаются, а не хотят отдавать деньги.
Когда банки выдавали кредиты кому попало, нас они не спрашивали, все было ОК, они сами умные. Теперь у них кризис и денег мало стало, давайте все ВМЕСТЕ из кризиса выходить. Есть тут что-то обидное для нас :)
мне тоже кажется, что всё оптимистично выглядит только на бумаге. Думаю, сейчас рисковано класть деньги в банк на депозит
А где сейчас не рисковано держать деньги, дома что ли?
дома, к сожалению, тоже рисковано :-(
Деньги в банк ложить не только рискованно, но и глупо !
Сколько сейчас там банк дает % годовых ?
А сколько % инфляция составляет, знаете ?
Я интересуюсь этой темой, уже прослушал много семинаров по инвестициям, постоянно изучаю новые инвестиционные возможности !
Лучшая инвестиция, это конечно же в недвижимость !
Хотя, лично я еще инвестирую в ПИФы (паевые инвестиционные фонды), Фондовый рынок (акции, опционы).
Определенный риск конечно тоже присутствует, но он минимальный.
А вообще каждый здравомыслящий человек рано или поздно должен задумываться над тем, чтобы приумножить свой капитал, начать инвестировать !
Ведь задумайтесь - почему на западе люди выходя на пенсию путешествуют по всему миру, а у нас сидят возле подъезда и ждут почтальона ?
Потому, что финансовая грамотность у людей на западе на порядок выше нашей !
Кстати, может вы уже видели, а может нет вот ссылочка на замечательный мультик по теме Финансовая грамотность http://uvarovstas.com/?p=56
P.S : Не сочтите за пиар :)
Заметка действительно - оптимистическая.
Мой финансовый аналитик, конечно не так радужно рисует возможные последствия этого кризиса.
Что касается вложений в Банки, то проценты редко были выгодны вкладчикам. Положив скажем 100.000 руб на год, под 12%, Вы ровно столько же и получите, т.к. проценты “съест” инфляция.
Хотите увеличить деньги в 2е? Положите их перед зеркалом! :)
Я вполне согласно, Мария, что банковские проценты меньше, чем инфляция. Но все же это больше, чем ничего. Когда деньги храняться дома, их съдает не только инфляция, но и всегда одолевает искушение куда-нибудь их потратить.
Хорошая статья, узнала много нового!)
Господа, мне кажется, что Вы немного отвлеклись от темы.
CropShork! А что Вас интересует?
Прекрасный вариант, мы деньги в банк, ОНИ их крутят, % себе на LR тратят, а потом нам: “Извените, у нас кризис. Выдать можем …. ну …. 20 т.р.”
Естественное нельзя хранить все в одном месте. Но лучшее вложение, это в людей (детей, братьев и т.д.) Сами подумайте о пенсии, кто кормить Вас будет (рожаем мало, мрем рано, едим “бомж пакеты”, дома скандалы - “Мало получаешь, вот Абрамович то, жене 3 дома подарил, может ведь….” ;)
А Банки наши - смех один, взяли в Америке под 5%, а нам дали под 16-ть. Я тоже могу так, даже могу слетать на самолете за ними. :)))
Статья хорошая, позитивная. Так держать.
Уважаемый миК! Очень интересное предложение Вы озвучили - вкладывать деньги в родственников, в частности в детей. У меня такой вопрос: “А до какого возраста вкладывать? До гробовой доски?” Кстати, о-о-очень распространенный случай.
Приходит бабушка, лет эдак 70-ти, в поликлинику уколы от давления сделать и кроме как на витаминчики денег нет, но с гордостью она заявляет, что ей еще детям помочь надо. Кто хочет такую старость, поднимите руку?
Я нет!!! Мы детей вырастили, выучили и отправили в самостоятельное плавание, пока молоды, и амбиции фонтаном плещут. И сейчас выстраиваем такие взаимоотношения с ними, чтобы они всегда могли сказать: “Дорогие родители! Нам ваша помощь не нужна, но как приятно сознавать, что она возможна!”
В принципе Вы и ответили на свой вопрос - до какого возраста.
Не правда ли, похожа ситуация с инвестициями в человека, с ситуацией вклада в НЕправильный банк, фонд и т.д.?
Любое неправильное отношение с деньгами рано или поздно приводит к неприятностям, потому что у денежной энергии есть свои законы и своя техника безопасности. “Как я выбираю банк” я уже написала.
немного не по теме статьи… но раз уж пошел разговор о вложениях, то один из самых лучших источников для инвестирования - это мы сами! инвестируйте в себя!!!
Наблюдаю за клиентами банка… Забавные люди. Когда местные банки подняли ставку по депозитам до 15%, то приходили закрывать вклад со словами “почему ставки не повышаете? закрываться будете?”. Ставки подняли, сейчас говорят, что “по телевизору сказали, что если ставка больше 15%, то банк скоро закроется.”
И вроде не на Чукотке живем. ;-)
А насчет объекта инвестиций полностью согласен c rodya. По крайней мере для меня в этом году было самое выгодное вложение. С доходом больше 1000% годовых…
Я бы развил мысл миКа вот так: давайте в здоровье свое вкладывать, однозначно выгодная инвестиция!!!
Не перетруждаться - это главное и первое. Нормальный сон, отпуск по два раза в год через полгода, питание в течение дня кто как любит, но согласно установленного расписания, витамины, свежий воздух, физкультура…
Набирается много мелочей, которые займут достаточно времени и внимания. Но эффект будет точно позитивный и уж однозначно лучше, чем проценты от депозита.
twiceal! Безусловно, полностью с Вами согласна, все это и надо делать, когда есть постоянный доход.
А вот, когда доход уменьшается по каким-либо причинам, а такие обстоятельства всегда бывают, вот тут и нужен депозит в банке, чтобы можно было также, как раньше два раза в год ездить в отпуск.
Вы, я думаю, в курсе - НБУ отпустил гривну в свободное падение! Все, у них нет резервов, народ, делай, что хочешь. Как после этого доверять комбанкам?
У меня товарищ пытается не согласится с банком, который повышает ставку по кредиту. Есть постановление НБУ №319, в нем он запрещает банкам повышать ставки из-за увеличения стоимости ресурсов, произошедших до 13 окт 2008. Так оказалось, что в постановлении “запрещает” означает рекомендует!!! Комбанки имеют право действовать в соответствии с договорами, в которых они прописали возможность изменения ставок.
Теперь люди остались наедине со своими проблемами. Им рекомендуют обращаться в комитеты по защите прав потребителей. И все: ни государство со своим кризисом, ни банки, ни НБУ - все в стороне. И депозиты рассторгать запрещено.
Потому я за тщательное обдумывание возможности партнерства с комбанками на сегодня.
“Комбанки имеют право действовать в соответствии с договорами, в которых они прописали возможность изменения ставок”, - Ваши слова, twiceal. И сейчас именно те, форсмажорные обстоятельства, которые дают право банкам прибегнуть к изменению ставок.
Люди действительно остались наедине со своими проблемами, но заметьте, что проблемы они себе сделали сами, решив взять кредит и подписав подобные договора.
И я за то, чтобы тысячу раз подумать, прежде чем решиться брать кредит
Согласен, нужно было просчитывать и такое. Вопрос в том, чтобы банки под прикрытием кризиса не пытались обогатится, а делали все, чтобы оптимизировать свой бизнес, помочь клиентам и наладить свою жизнь.
Правильно заметил и банкир вчера: пусть правительство занимается экономикой, рабочими местами и люди просто заплатят по взятым обязательствам.
Получилось все сбоку: кабмин, президент, НБУ, комбанки. Только я как работал так и работаю, но денег заплатить за кредит скоро не буду иметь. А у них выборы, нефть, газ…
twiceal! Если искать выноватых, дело только ухудшиться. Надо искать ВОЗМОЖНОСТИ!!! А они есть всегда! :victory:
Знакомая ситуация с депозитом, я то же чуть не попала…
Но благодаря тому, что была знакомая в банке, мне удалось вернуть вклад, для остальных вкладчиков ситуация не такая радужная… Теперь я буду хранить деньги только дома.
Мария! Наверное для наших денег сейчас самое лучшее место - это дом, хотя я свои правила игры пока выдерживаю и не закрываю депозитный вклад. :victory:
Здравствуйте Minarda !
Я хотел бы сказать об одной вашей фразе.
Цитирую:
“Ситуация действительно достаточно сложная, но я думаю, что россиянам еще грех жаловаться. У нас, на Украине, уже 17 лет идет такой бардак, что всем уже тошно, и ничего, уже акклиматизировались, даже весело на наших, что у руля, смотреть. На ваших Медведев + Путин любо дорого глянуть,”
Видите ли, Minarda. вы, как я понимаю вполне зрелый, образованный сформировавшийся человек .
Вы это серьезно, про лиллиПутиных?
На что там любо-дорого смотреть, на этих 2-х недомерков, ростом чуть более 160 см?
Или вы может имели в виду их “глубокий интиллект” этих близнецов, которые сами себя назначили ?
А какой-такой бардак на Украине?
За власть борются? Дык это и есть демократия, она всегда немного бардак. Иначе диктатура.
А от диктатуры эффективности намного меньше.
В Украине, конечно нелады с экономикой и жизнь нелегкая.
Но эта страна сделала весьма большой шаг, и оставила Россию далеко позади.
Там народ, хоть выступил и показал что он не быдло.
Чего никак нельзя ожидать от российского народа.
Да это только первій шаг, еще много и много надо работать чтобі дорасти до цивилизованніх стран, но он сделан - и это главное.
И честные віборі и свобода слова, и газеты, пишущие не по указке, - все это весьма важно.
Без этого нармальную страну ну никак не построишь. Вы уж поверьте бывшему соотечественнику и нынешнему жителю Канады.
Я прекрасно знаю, что вы там разочаролались, обиделись и ругаетесь на демократию - но без нее увы икак. Иначе вы так и будете топтаться на месте.
А относительно прогнозлв по России - она развалится и весьма скоро. При нашей жизни, это точно.
Viktor! Вам, как “нынешнему жителю Канады”, особенно все понятно про наш “бардак на Украине” и про российских “этих 2-х недомерков, ростом чуть более 160 см”, возможно, что из Канады виднее. Но я считаю, что самое главное завоевание демократии именно в том, что мы с Вами, Виктор, вот так, сидя дома у камина, с чашкой чая, имеем возможность рассуждать о демократии, о выборах и тому подобное - вот это и есть свобода слова.
8-)
Огромная благодарность Вам за комментарий, мне очень интересно и полезно знать Ваше мнение. Хочу поздравить Вас с Новым годом, Рождеством Христовым!!! Удачи Вам и процветания!!! :victory:
Статья нужная, комменты еще полезнее. Время показало, чего стоят банки вкупе с фондом гарантирования вкладов…
На эту тему на моем блоге выйдет пост 6 марта.
Всех с масленницей! Заметил, чем больше у людей проблем - тем больше тянутся к развлечениям. Артисты и шоу в город зачастили….
Благодарю за поздравление!
С удовольствием почитаю Ваш пост на эту тему!
Ваше сообщение